Толмачевский ресурсный центр

Воскресенье, 08.12.2024, 22:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Сведения об организации | Регистрация | Вход

       1. Основные сведения

Государственное бюджетное  учреждение Ленинградской области центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Толмачёвский ресурсный центр по содействию семейному устройству» создано на основании распоряжения Исполкома Лужского Райсовета депутатов трудящихся N 37 от 16 июля 1945 года и именовалось ранее «Толмачёвский детский дом». Работа детского дома осуществляется с 1 октября 1945 года.

      Детский дом в поселке Толмачево открыт для детей фронтовиков, погибших в годы Великой Отечественной войны, и жителей блокадного Ленинграда. Первый директор – офицер запаса Спиридонов В.К. – организовывал проживание двухсот воспитанников.
      За 69 лет существования дома наряду с задачами воспитания и обучения детей решались вопросы строительства нового жилого корпуса, благоустройства придомовой территории, бесперебойной работы хозяйственных служб.
 
Юридический и фактический адрес: 188 255, Россия, Ленинградская область, пгт. Толмачево, Парк, д.2.
Телефон/факс: (881372)74-207, 74-217.
Адрес электронной почты: tolmachevskiydd@mail.ru
Адрес сайта: tolmachevskiydd.ucoz.ru
 
Учредителем и собственником имущества является Ленинградская область. Функции учредителя осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.14.
   
 Учреждение работает в режиме круглосуточного пребывания детей.
 
2. Образование
 
Педагогический коллектив ресурсного центра успешно реализует программу воспитания, содержания и адаптации воспитанников.
Ресурсный центр имеет лицензию на  право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (нормативный срок освоения до 8 лет). Формы обучения определены федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

       Образовательная программа дошкольного образования

       Образовательные стандарты

По реализуемой образовательной программе обучается 4 воспитанника.

Образование  ведется на русском языке.
Ресурсный центр платные образовательные услуги не оказывает.
В настоящее время в ресурсном центре проживает 31 воспитанник.
Количество мест всего: 45 (вакантных мест - 14).
 

С 01.04.2016  в ГБУ ЛО «Толмачевский ресурсный центр» функционирует отделение содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основная цель работы отделения – подготовка семьи и ребенка к совместному проживанию, обеспечение психолого-педагогического, социального и юридического сопровождения замещающих семей, создание условий для продолжительного и комфортного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях, их воспитания, развития и социальной адаптации, а также определение системы мер коррекционной работы с ребенком в семье, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

Основными задачами отделения содействия семейному устройству являются:

- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение права каждого ребёнка жить и воспитываться в семье;

- семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- оказание содействия в подготовке документов для восстановления в родительских правах родителей, лишённых родительских прав, возврат воспитанников в биологические семьи;

- взаимодействие с государственными, муниципальными, правоохранительными органами власти управления, общественными организациями по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально- психолого-психологического сопровождения биологических, и ( или) замещающих семей;

- формирование общественного позитивного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы семейного воспитания;

- организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения;

- организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, юридической помощи приемным родителям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, развития, социализации приемного ребенка;

- осуществление профилактики социального сиротства, поддержка семей «группы риска» по социальному сиротству.

Основные направления деятельности отделения содействия семейному устройству:

- Деятельность по подготовке граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Помощь кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью.

- Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства в сфере защиты детей, оставшихся без попечения родителей, права и обязанностями приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей.

- Содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения.

- Деятельность по комплексному социальному сопровождению замещающих семей и семей «группы «риска».

 Режим работы отделения: Пн.-Пт. с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00                                                                                           
Сотрудники отделения:

руководитель отделения, юрист – заместитель директора по семейному устройству Храмцова Ирина Юрьевна (приемные дни: вторник, четверг с 10.00 до 15.00),

социальный педагог Васильева Вера Викторовна,

педагог-психолог Ершова Ольга Владимировна.

 
С 01.05.2016  в ГБУ ЛО «Толмачевский ресурсный центр» функционирует отделение сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках постинтернатного сопровождения выпускников сотрудниками отделения проводится работа, направленная на успешную социализацию, адаптацию и самореализацию выпускника организации. Разрабатывается и утверждается индивидуальный план постинтернатного сопровождения выпускника, направлениями деятельности которого являются:
- социально-правовая, направленная на оказание содействия в получении юридической помощи, защите законных прав и интересов выпускника,
- социально-психологическая, направленная на познание психологических возможностей, поиск скрытых ресурсов развития выпускника, создание психологических условий для саморазвития, развития навыков коррекции психологических состояний и адаптации в обществе;
- социально-педагогическая, направленная на формирование позитивного отношения к обучению, получению профессии и дальнейшей трудовой занятости;
- социально-бытовая, направленная на успешную самостоятельную жизнедеятельность в быту;
- социально-экономическая, направленная на формирование интереса к трудовой занятости, и улучшении жизненного уровня;
- социально-медицинская, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Режим работы отделения: Пн.-Пт. с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Сотрудники отделения:

руководитель отделения, юрист – заместитель директора по семейному устройству Храмцова Ирина Юрьевна (приемные дни: вторник, четверг с 10.00 до 15.00),

социальный педагог Васильева Вера Викторовна,

педагог-психолог Абрамова Анастасия Игоревна.

3. Материально-техническое обеспечение

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса ресурсный центр отводится материально- техническому обеспечению  и оснащённости образовательного процесса. В нашем  ресурсном центре созданы все условия   для полноценного развития детей.

   Здание спального корпуса  1971 года постройки, строение кирпичное, трехэтажное. Функционирует 3 воспитательные группы. Помещения оформлены, мебель соответствует своему назначению. В каждой группе есть игровые комнаты, спальни, комнаты для занятий. В ресурсном центре имеются кабинеты психолога, социального педагога, логопеда. Дети имеют возможность заниматься в компьютерном классе, кабинетах домоводства и рукоделия, библиотеке, тренажерном зале. Ведутся музыкальные занятия, работает изостудия.В помещениях имеются аудио-видео аппаратура (компьютеры, телевизоры, музыкальные центры), необходимые электробытовые приборы. Столовая, прачечная, медицинский блок соответствуют нормам САНПиН.  На прилегающей территории оборудована детская игровая площадка. Имеется футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка. Территория  учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, фруктовый сад. Территория ресурсного центра ограждена. Ресурсный центр  имеет все виды благоустройства.

    Ресурсный центр имеет два автомобиля.

   Работа всего персонала ресурсного центра направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование  соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Предметно-развивающая среда в дошкольной группе создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Учебное - методическое и информационное обеспечение образовательной деятельности.

Для внедрения интерактивных и компьютерных технологий в образовательно-воспитательный процесс в ресурсном центре осуществлен широкий, постоянный доступ к электронным учебным, методическим материалам и образовательным ресурсам Интернета для всех участников образовательного процесса.

Библиотека, компьютерный класс на 10 мест оснащены  доступом в сеть интернет.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в ресурсном центре

В помещении ресурсного центра установлена пожарная сигнализация и система оповещения, видеонаблюдение.

Обеспечивается контрольно-пропускной режим на территорию и в помещение ресурсного центра. 

Таким образом, в ресурсном центре созданы условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации, с учётом соответствующих требований.

 

Ссылки: официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0