1. Основные сведения
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Толмачёвский ресурсный центр по содействию семейному устройству» создано на основании распоряжения Исполкома Лужского Райсовета депутатов трудящихся N 37 от 16 июля 1945 года и именовалось ранее «Толмачёвский детский дом». Работа детского дома осуществляется с 1 октября 1945 года.
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательные стандартыПо реализуемой образовательной программе обучается 4 воспитанника.
С 01.04.2016 в ГБУ ЛО «Толмачевский ресурсный центр» функционирует отделение содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основная цель работы отделения – подготовка семьи и ребенка к совместному проживанию, обеспечение психолого-педагогического, социального и юридического сопровождения замещающих семей, создание условий для продолжительного и комфортного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях, их воспитания, развития и социальной адаптации, а также определение системы мер коррекционной работы с ребенком в семье, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
Основными задачами отделения содействия семейному устройству являются:
- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение права каждого ребёнка жить и воспитываться в семье;
- семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание содействия в подготовке документов для восстановления в родительских правах родителей, лишённых родительских прав, возврат воспитанников в биологические семьи;
- взаимодействие с государственными, муниципальными, правоохранительными органами власти управления, общественными организациями по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально- психолого-психологического сопровождения биологических, и ( или) замещающих семей;
- формирование общественного позитивного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы семейного воспитания;
- организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения;
- организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, юридической помощи приемным родителям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, развития, социализации приемного ребенка;
- осуществление профилактики социального сиротства, поддержка семей «группы риска» по социальному сиротству.
Основные направления деятельности отделения содействия семейному устройству:
- Деятельность по подготовке граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Помощь кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью.
- Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства в сфере защиты детей, оставшихся без попечения родителей, права и обязанностями приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей.
- Содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения.
- Деятельность по комплексному социальному сопровождению замещающих семей и семей «группы «риска».
Режим работы отделения: Пн.-Пт. с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00руководитель отделения, юрист – заместитель директора по семейному устройству Храмцова Ирина Юрьевна (приемные дни: вторник, четверг с 10.00 до 15.00),
социальный педагог Васильева Вера Викторовна,
педагог-психолог Ершова Ольга Владимировна.
руководитель отделения, юрист – заместитель директора по семейному устройству Храмцова Ирина Юрьевна (приемные дни: вторник, четверг с 10.00 до 15.00),
социальный педагог Васильева Вера Викторовна,
педагог-психолог Абрамова Анастасия Игоревна.
3. Материально-техническое обеспечение
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса ресурсный центр отводится материально- техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем ресурсном центре созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание спального корпуса 1971 года постройки, строение кирпичное, трехэтажное. Функционирует 3 воспитательные группы. Помещения оформлены, мебель соответствует своему назначению. В каждой группе есть игровые комнаты, спальни, комнаты для занятий. В ресурсном центре имеются кабинеты психолога, социального педагога, логопеда. Дети имеют возможность заниматься в компьютерном классе, кабинетах домоводства и рукоделия, библиотеке, тренажерном зале. Ведутся музыкальные занятия, работает изостудия.В помещениях имеются аудио-видео аппаратура (компьютеры, телевизоры, музыкальные центры), необходимые электробытовые приборы. Столовая, прачечная, медицинский блок соответствуют нормам САНПиН. На прилегающей территории оборудована детская игровая площадка. Имеется футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка. Территория учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, фруктовый сад. Территория ресурсного центра ограждена. Ресурсный центр имеет все виды благоустройства.
Ресурсный центр имеет два автомобиля.
Работа всего персонала ресурсного центра направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Предметно-развивающая среда в дошкольной группе создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Учебное - методическое и информационное обеспечение образовательной деятельности.
Для внедрения интерактивных и компьютерных технологий в образовательно-воспитательный процесс в ресурсном центре осуществлен широкий, постоянный доступ к электронным учебным, методическим материалам и образовательным ресурсам Интернета для всех участников образовательного процесса.
Библиотека, компьютерный класс на 10 мест оснащены доступом в сеть интернет.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в ресурсном центре
В помещении ресурсного центра установлена пожарная сигнализация и система оповещения, видеонаблюдение.
Обеспечивается контрольно-пропускной режим на территорию и в помещение ресурсного центра.
Таким образом, в ресурсном центре созданы условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации, с учётом соответствующих требований.